О тонкостях работы дизайнера интерьера нашему журналу рассказала основатель студии «Модельер интерьера» Виктория Дудина.
С детства у меня была тяга к тому, чтобы создавать что-то красивое в интерьере, участвовать в ремонтных работах, придумывать какие-то дизайнерские решения. Ни один ремонт в нашей семье не обходился без моего участия. Я хорошо помню, как комбинировала разные виды плитки для фартука и аккуратно все «прорисовывала». На тот момент мне было всего 10 лет. Помню, как выбирала обои, и вместе с мамой их клеила, смотрела, на какой высоте приклеивать настенный плинтус, полировала сервировочную посуду и хрусталь.
Получается, вы выбрали свою профессию уже в детстве?
— Честно, я почему-то не придавала значения этому делу настолько, чтобы сделать из него профессию, и учебу выбрала в другом направлении. Я пошла учиться в Нефтегазовый университет по востребованной и престижной специальности «Организация и планирование внешнеэкономической деятельности». Получалось у меня хорошо, я была очень увлечена, плюсом ко всему учила языки — английский, французский. Меня уже тогда замечали преподаватели, и мне сулили хорошие перспективы.
Но однажды, будучи студенткой четвертого курса, я шла домой и увидела баннер, на котором рекламировали курсы по дизайну. Они стоили пять тысяч рублей, а на подработках я получала по две-три тысячи. То есть, для меня эта была внушительная сумма, однако это меня не остановило, а раззадорило. Я прошла этот небольшой модуль и настолько заинтересовалась дизайном, что решилась дальше работать именно в этом направлении.
Конечно, совмещая с учебой. Я работала сначала в одном популярном магазине плитки, рисовала свой дизайн и получала приятные отзывы. Затем перешла в другой престижный магазин мебели и кухонь. Постепенно у меня набралась база благодарных клиентов, которые просили спроектировать им что-то еще. И когда после университета у меня стоял выбор, в какой сфере строить карьеру, произошла случайно-неслучайная встреча. Я проходила собеседование в нефтяной компании и там встретила бывшего своего клиента. Он сказал мне: «Да что же вы тут делаете! Вы нам такой санузел спроектировали, к нам в квартиру как в музей ходят! Вам совсем не здесь надо быть!».
В итоге обстоятельства сложились так, что я выбрала своей профессией то дело, к которому по-настоящему лежала моя душа. У меня уже были мои клиенты, я могла работать на себя и хорошо зарабатывать. Выполняла заказы, потом решила собрать команду помощников, а далее уже открыла свою дизайн-студию. Получила полноценное образование в Академической школе дизайна в Москве и даже смогла научить многому своих ребят, чем сейчас очень горжусь.
В чем, на ваш взгляд, заключается успех дизайнера интерьера?
— В профессионализме и любви к своему делу. Ты должен четко понимать, что и как ты делаешь, обладать необходимыми знаниями в своей области и делать все очень грамотно. И, конечно, делать это с большой любовью.
В любом деле специалист проявляется по-настоящему круто тогда, когда вкладывает душу, когда он увлечен тем, что создает. Это дает возможность делать свое дело на высоком уровне и выделяет тебя среди других. К таким специалистам клиенты тянутся и возвращаются еще не один раз.
Что собой представляет процесс разработки дизайн-проекта, начиная от момента обращения к вам заказчика? Сколько времени он занимает и с каким сложностями приходится сталкиваться?
— Как правило, клиенты находят меня благодаря рекомендациям. Они уже слышали обо мне и моей работе от своих знакомых и заочно мне доверяют. Далее они заходят в соцсети, оценивают мое портфолио и пытаются понять, подходит ли им это. И если у нас с клиентом произошел этот «мэтч», мы разговариваем.
Я подробно расспрашиваю его о предпочтениях, идеях, задумках, всех пожеланиях. Иногда бывает сложно, потому что есть люди, которые не сразу обо всем говорят, умалчивают, из-за чего в дальнейшем требуется переработка плана. Поэтому разговор с клиентом — самая важная часть реализации проекта. Затем мы посещаем интерьерные салоны, я знакомлю клиента с последними тенденциями, ценами, рассказываю некоторые секреты, чтобы мы пришли к желаемому результату. И после всего этого мы приступаем к созданию дизайн-проекта, а когда согласовали его — к отделочным работам.
Есть ли у вас дизайн-проект мечты, который вы еще не воплотили, но очень хотели бы?
— Вы знаете, я мечтаю глобально. Хочу спроектировать город мечты. Кто-то мечтает о создании своего торгового центра, офисного здания или чего-то такого. А мне хочется мыслить более масштабно и широко.
У меня есть в голове примерное представление того, каким этот город мечты должен быть. С четко продуманными коммуникациями, системой сбора и переработки мусора, с зелеными фасадами, красивыми аллеями — только без бархатцев! (смеется)